Новогодняя поездка в Гаврилов-Ям 23 января. 31 января 2013

Второй раз в этом учебном году навестить детский дом для слабовидящих детей в Гаврилов-Ям нам удалось только 23 января. На этот раз мы ехали не одни, а с подарками - поздравлять с небольшим опозданием ребят с Новым Годом.

В декабре участники ICEF Outreach совместно с “Эхо Москвы” провели благотворительную акцию в клубе Zavtra: желающие могли принести свои любимые книги детства (подробнее о мероприятии -philanthropy.ru/cases/2013/01/11/9022). В результате было собрано более семиста книг – часть из них отправилась вместе с нами в Гаврилов Ям. Помимо этого, детей ждали и специальные книги для слепых - с визуальным переложением сказок, которые можно ухватить на объёмных разворотах книги, и вставками из специальных материалов (например, кусочек фольги на Железном Дровосеке). Эти книги везла Людмила Шевцова от фонда“Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей”.

Когда мы добрались до детского дома, ещё шли уроки. В это время нам показали школу, оборудованную специальными помещениями – ведь для обучения таких детей нужно больше, чем парта, и школьная доска. В кабинетах ориентировки в пространстве поддерживают остаточное зрение (свето- и цветоощущение, сохраняющиеся у многих слепых), развивают мелкую моторику. Дети могут трогать образцы различных материалов – и узнавать (хотя бы тактильно) фанеру и дерево, ощупывать края снежинок и лучи солнца, приклеенные на бархатную доску. Учительница по музыке ставит спектакли, в которых танцуют и зрячие, и слабовидящие. Последних, правда, дёргают за одежду, когда нужно поворачиваться – но со стороны кажется, что сами. Нам подарили DVD диск со спектаклем ‘Снегурочка’ и обещали подготовить что-нибудь к следующему приезду – ответят взаимностью.

После звонка из кабинетов начали выбегать дети, быстро выстроившиеся в линейку не без помощи воспитателей. Те из нас, кто ездил сюда раньше хотя бы один раз, большинство ребят помнили в лицо и могли назвать некоторых по именам. На этот раз мы подготовили образовательную игру по главным зимним праздникам – Новому Году, Рождеству (католическому и православному) и Крещению. Дети соотносили традиции празднования Нового Года со странами, писали себе пожелания на следующий Новый Год и запечатывали их в конверт – кто-то ограничился словом “Молодец”. Потом они угадывали рождественские приметы, а на этапе “Рождество” показывали, где находится Мария, Иисус и пастухи на иконе Рублёва и картине Джотто (последняя так понравилась одной девочке, что она прижала к сердцу листочек с изображением),

После игры незрячие дети осваивали объёмные книги, а в конце пришло время дарить подарки. Специальные сочетания мюсли и французские пирожные макарони.

тэги: , , ,
в жж